Аттестация
педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических кадров
ПОРТФОЛИО.
Современная модернизация дополнительного образования
детей Российской Федерации подчёркивает необходимость существенных изменений в
системе дополнительного образования детей, направленных на сохранение и
укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом
современных требований.
К современным технологиям оценки профессионализма
педагога относится портфолио, то есть собрание документации,
подтверждающей профессиональные достижения.
Сегодня технология портфолио осмысляется как система
определения, накопления, систематизации и презентации результатов деятельности
педагога.
Портфолио педагог дополнительного образования готовит
один раз в 5 лет.
Нормативно-методологической базой для разработки
данного положения являются следующие документы:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об
образовании»;
- Типовое положение об образовательном
учреждении дополнительного образования детей;
-квалификационные характеристики педагогов
дополнительного образования.
1.
Цель и задачи портфолио.
Технология портфолио позволяет наряду с анализом и
самоанализом педагогической деятельности презентовать творческий опыт и
расширить границы личностного и профессионального взаимодействия и
сотрудничества.
Цель портфолио: оценивание и самооценка качества деятельности
педагога дополнительного образования по приложенным усилиям и материализованным
продуктам посредством разработки и внедрения структурированной, целостностной
системы оценивания результатов в ходе
образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности,
демонстрирующая готовность педагога к самореализации, его развитие и достижения
.
Задачи портфолио:
- Осуществлять постоянный
мониторинг соответствия персонала выполняемым должностным обязанностям,
определять перспективы по обучению и перемещению персонала, проводить
внутренний аудит;
- формировать здоровую
конкурентную среду, определяющую условия эффективной профессиональной карьеры;
- мотивировать персонал
на повышение качества выполнения профессиональных обязанностей и выстраивание
стратегии личностного роста, стимулировать своевременное повышение квалификации
сотрудников, творческий рост педагогов, особенно при подготовке к аттестации;
- обеспечить
объективность, периодичность, открытость ведения оценки педагогического
персонала;
- способствовать
разработке индивидуальных траекторий, программ и проектов развития сотрудников;
- обеспечить эффективную
аттестацию педагогов, представление к наградам и выстраивание карьерного роста.
2.Структура
портфолио.
Структура
портфолио представлена следующими разделами:
1.Титульный лист
2.Содержание портфолио
3.Визитная карточка педагогического работника
- ФИО
- образование (образовательное
учреждение, год окончания, специальность, квалификация)
- должность
- стаж:
педагогический__________________;
по должности___________________
по должности___________________
- наличие квалификационной
категории_________________
Данные
сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации
педагога.
3. Самоанализ деятельности педагогического
работника
Пишется
в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми
педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных
целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей,
характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые
достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
В этот
раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения
квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях,
наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации,
дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и
подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты,
удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).
№
|
Форма
самообразования
|
Сроки
|
Подтверждающие
материалы
|
5. Научно-методическая деятельность
педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного
педагогического опыта)
5.1.Наличие
собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить
некоторые из них)
№
|
Название
методической разработки
|
Сроки
создания
|
Способ
распространения (наличие в методическом кабинете, размещение в интернет, др.
источниках, и т.п.)
|
5.2.
Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей,
обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№
|
Название
публикации
|
Название
издания
|
Издательство
|
Год
выпуска
|
Кол-во
стр.
№№
страниц
|
5.3. Участие в проведении мастер-классов,
круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий,
руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество
№
|
Название
мероприятия |
Дата
проведения
|
Форма
участия (тема) представления опыта
|
Подтверждающие
документы
|
6.Организация
образовательного процесса
В разделе должны быть
представлены:
1.
Материалы по организации образовательного процесса:
- образовательная
программа;
- перечень
учебно-методических комплектов к образовательной программе;
- технологические
карты или конспекты (разработки) занятий;
- информационно-аналитические
карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий
администрацией, методической службой и др.;
- самоанализ
занятий;
- перечень
используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и
созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского
объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
Возможно
представление и других материалов.
7. Работа с родителями
№
|
Формы
работы |
Подтверждающие
материалы |
8.
Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
В разделе должны быть представлены:
1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации
образовательных результатов и динамика результативности освоения
образовательной программы обучающимися.
2. Достижения обучающихся (представить
подтверждающие документы).
№
|
Название
олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.
|
Год
|
Уровень
мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский,
международный)
|
Кол
во детей
|
Результат
|
3. Преемственность обучения (поступление
обучающихся другие учреждения).
4. Отзывы о педагогической деятельности и ее
результатах.
Представляются
материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника
(характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы
коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого
мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТV сюжеты, и т.п.).
9. Личные достижения
педагогического работника
В этот
раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные
документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды,
дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты,
благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
1.
Официальные награды (приложить подтверждающие документы).
№
|
Награда,
звание
|
Дата
получения
|
2.Участие
в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить
подтверждающие документы).
№
|
Название
конкурса, выставки
|
Сроки
|
Результат
|
10. Участие педагогического работника в
инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности
№
|
Уровень
|
Форма
участия
|
Содержание
|
Результат
|
Педагог
имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы,
материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть
помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы. Папка и собранные в ней
материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя,
разработчика).
По материалам сайтов:
www.nsportal.ru
Советы на
этапе подготовки к созданию «портфолио»:
- Готовясь к выступлению на педсовете или семинаре, делайте записи; находите возможность оформить их связным текстом и в печатном варианте;
- Заведите тематические папки-накопители, в которые можно поместить созданные вами материалы;
- Составляйте картотеки имеющихся материалов и информации, что позволит вам качественно готовиться к учебной и вне учебной деятельности (работа с родителями);
- Учитывайте и контролируйте процесс и результаты своего труда, так как без этого немыслимо своевременное исправление работы, её оценка и совершенствование;
- Составьте план по самообразованию – это поможет вам своевременно вносить в образовательный процесс элементы нового, прогрессивного и обеспечит систематический рост педагогического мастерства;
- Используйте любую возможность поделиться опытом работы, имеющим наилучший результат, независимо от того, будет ли это устное выступление или в печатном издании;
- Найдите возможность использовать компьютер в своей практической деятельности; посетите курсы обучения работе на компьютере.
Не лишайте себя возможности получать ещё
большее удовлетворение от процесса самообразования, обучения своих
воспитанников, взаимодействия с родителями! Портфолио позволит идти в ногу со
временем, меняться вместе со всем образовательным сообществом. Удачи всем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий